Краткий справочник информации по сокращениям, используемым для обозначения типов контейнеров при грузоперевозке.
BC, BU, Bulk (Bulk Container) — морской сухогрузный контейнер стандартных размеров, предназначенный для перевозки насыпных грузов. Данный контейнер оборудован двумя или тремя люками на крыше для загрузки и откидывающимся люком на торце для разгрузки. Так же имеет стандартную двустворчатую дверь.
DC, DV, GP Dry Cube, Dry Van, (General Purpose container) — стандартный сухогрузный морской контейнер. Подходит для транспортировки большинства грузов, не требующих особых условий перевозки.
FR (Flat Rack) — открытая платформа с торцевыми стенками. Предназначается для транспортировки крупных грузов нестандартных габаритов (деталей промышленных машин, оборудования, техники).
HC, HQ (High Cube) — стандартный сухогрузный морской контейнер с увеличенной высотой. Обычно используются для морских и железнодорожных перевозок.
HTC (Heavy Tested Container) — контейнер повышенной грузоподъемности.
UT, OT, HT (Open Top, Hard Top). UT — контейнер со съемной крышей. Данный тип контейнеров подразделяется на два подтипа: с жесткой (стальной) и мягкой (брезентовой) крышей (Hard Top и Open Top соответственно). Предназначаются для транспортировки негабаритных грузов и облегчения их погрузки.
PW (Pallet wide) — контейнер с увеличенной шириной, которая позволяет разместить два ряда европаллет.
RE, RT, RS (Refrigerated Container) — контейнер с рефрижераторной (холодильной) установкой. Способен поддерживать внутри заданную температуру. Подключается к электросети судна или поезда. Предназначается для перевозки продуктов и других грузов, требующих соблюдения особого температурного режима.
TC, Tank (Tank Container) — цистерна для жидких и газообразных грузов, закрепленная на жестком металлическом каркасе.
VC, VT (Ventilated Container) — контейнер с искусственной или принудительной вентиляцией. Предназначен для перевозки грузов, которые нуждаются в удалении из контейнера конденсата и испарений.