Если вы начинающий участник ВЭД или не имели большого опыта по доставке товара в составе сборного груза из Китая, то вам может быть полезна информация, которой мы делимся с вами, исходя из нашего опыта работы. 

Сборные грузы в прямом ЖД сообщении выходят из Китая с двух основных станций – Сучжоу (рядом с Шанхаем) и Даланг (провинция Гуанчжоу). До начала пандемии срок доставки груза по ЖД составлял в среднем 18-25 дней, что очень привлекало интерес импортеров к данному маршруту. 


Перевозчики сборных грузов из Китая

Первая компания, запустившая в 2014 году продажу сборных перевозок в прямом ЖД сообщении из Китая в Россию – компания FELB. Однако, в последнее время на российский рынок вышли китайские компании, активно предлагающие доставку сборных грузов по ЖД. И ставка у них привлекательная на первый взгляд. Но, когда речь заходит об ответственности,  то может возникнуть ряд вопросов и рисков,  о которых импортеры даже не подозревают. 

Во-первых, у китайских компаний нет договоров с таможенным брокером, осуществляющим оформление транзита на российской границе. Вы не сможете получить от вашего перевозчика никакой информации, если груз попадет на досмотр или задержится на границе. 

У нас был случай, когда клиент отправил груз с китайским перевозчиком, и не мог получить информацию, где находится его контейнер, приехал ли он на российскую границу, перегружен ли он на РФ платформу. Когда клиент позвонил на погран-переход  в Забайкальск в компанию Транспорт Девелопмент Групп (таможенный брокер, оформляющий транзит), ему ответили, что никакой информации по грузам сторонним клиентам они не предоставляют. Для получения информации необходимо заключить с ними договор, или обратиться к своему перевозчику.  Т.е. если груз на границе попал на досмотр,  то никакой информации о ходе досмотра, о сроках отправки никто не даст. В лучшем случае, если какая-то информация дойдет до китайского перевозчика, он ретранслирует ее своему клиенту. 

Соответственно, все операции с грузом на границе происходят по договорным отношениям с российскими компаниями-экспедиторами, осуществляющими перевозку груза по территории РФ. Китайские перевозчики оплачивают жд тариф только по территории Китая, а при пересечении грузом российской границы, ответственность переходит к российскому перевозчику. Но, т.к. у вас  договор только с китайской компанией, вы не можете получить никакой информации о цепочке посредников, стоящих за вашим перевозчиком. 

Во-вторых, у клиентов, отправляющих свои партии груза в сборном контейнере, нет договора со станцией прибытия, нет договора с СВХ. Этих договоров нет и у китайского перевозчика. В 25 графе ЖД  накладной указывается принимающая сторона, российская компания-экспедитор, у которой есть полномочия  на осуществление размещения груза на СВХ, оплату терминальных услуг.  Этот экспедитор в свою очередь оказывает услуги китайскому перевозчику, а не вам. 

Т.е. отправляя груз с китайским агентом, вы не имеете отношений с его экспедитором, принимающим ваш груз на ст. Ворсино. Всю информацию после прибытия вы будете получать от своего китайского перевозчика. А в случае возникновения досмотра или простоев, вы, будете производить взаиморасчеты в Китаем, а не с российской компанией. 


Организация приема сборных грузов на станции Ворсино. 

Наша компания использует два варианта раскредитации сборного груза на ст. Ворсино: 

  1. Полная выгрузка контейнера и размещение всего груза на СВХ. После размещения на СВХ осуществляется подача таможенных деклараций на каждую партию.  
  2. Подача таможенных деклараций без выгрузки на СВХ. 

В первом случае срок выгрузки на СВХ в Ворсино может достигать до 2х недель, т.к. необходимо ждать свободное место на складе. 

Во втором случае все грузы, находящиеся в контейнере,  сначала растамаживаются с колес, а потом контейнер вывозится на сторонний склад на выгрузку. В большинстве случаев второй вариант ускоряет срок выгрузки. В случае, если какая-то партия груза попала на досмотр, контейнер выставляется на частичную выгрузку. Партия, подлежащая досмотру, остается на СВХ , а остальной груз в контейнере едет на выгрузку по завершению таможенного оформления. При этом мы не выставляем на клиента никакие дополнительные расходы за частичную выгрузку и проведение досмотра.  

Недавно с нами поделился своей проблемой наш коллега из логистической компании. Они отправили сборный груз по ЖД с непроверенным перевозчиком, и по прибытию на ст. Ворсино после подачи декларации в таможню попали на досмотр. Таможенные декларации подавались без выгрузки на СВХ. Перевозчик сообщил им, что контейнер будет полностью выгружен для проведения досмотра, и  все расходы, по данной процедуре будут выставлены на клиента. Из чего следует, что все остальные грузы, находящиеся в этом контейнере, также будут выгружены на СВХ, и не смогут оттуда уехать, пока не закончится досмотр этой партии груза. 


Возможные риски

При планировании доставки груза всегда проговаривайте все возможные скрытые расходы с вашим перевозчиком. Задавайте вопросы по ответственности на каждом участке движения груза, по условиям оплаты дополнительных затрат. 

И учитывайте, что при возникновении форс-мажорных ситуаций по договору с китайским перевозчиком, все претензии и иски будут рассматриваться , скорее всего, в  суде Китая, как настаивает большинство китайских компаний. В этом случае вам потребуется юрист-международник с английским языком и с возможностью выезда в Китай,  либо поиск юриста в Китае. 

У нас вы можете получить полную консультацию по перевозке сборных грузов по железной дороге из Китая, а также информацию по текущим маршрутам, срокам, ситуации на погран-переходах. Мы предоставляем полный комплекс услуг «от двери до двери», включая таможенное оформление.

 Подробнее о перевозке сборных грузов из Китая

 Телефон : +7-495-120-14-10

Электронная почта : Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

О нас

TRANSUNICOM

Комплексная логистика

Регионы

Ввиду высокой загрузки все звонки принимаются через единый колл-центр по телефону московского офиса

Контакты
  • 125371, Волоколамское шоссе, д. 87 стр. 1 , офис 222 / 1
  • +7 (495) 120-14-10
  • +7 (495) 120-14-10
  • info@transunicom.ru