• Телефон в Москве: +7 495 120 14 10
  • Телефон во Владивостоке: +7 423 202 51 13
  • Телефон в Новороссийске: +7 861 201 83 16
  • Почта: info@transunicom.ru

В последнее время довольно часто в интернете в поисковиках задается вопрос: “Что делать, когда пришел поврежденный груз?”.

Действительно, что же делать грузополучателю, когда к нему на склад перевозчик доставляет поврежденный груз. Будем считать, что мы не знаем, есть ли полисы страхования груза и ответственности перевозчика. В любом случае впадать в панику не надо, даже если мы ничего не знаем про страхование грузов.

Первое, что должен помнить владелец груза – в соответствии с российским уставом автомобильного транспорта перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия груза к перевозке и до самого момента передачи груза получателю (гл.6 п.5 Устава). Перевозчик освобождается от ответственности за повреждения груза, если не докажет, что такое повреждение произошло по независящим от него причинам и он не мог их предотвратить.

Поэтому бремя доказывания невиновности лежит на перевозчике. Однако для того, чтобы грузовладелец смог предъявить претензию на возмещение ущерба, очень важны правильные первоначальные действия грузовладельца при приемке груза.

Итак, первое, что должен сделать получатель – это зафиксировать состояние поврежденного груза в кузове, т.е. сфотографировать груз в кузове. Понятно, что у вас при этом должен быть фотоаппарат. При отсутствии фотоаппарата подойдут фотографии с мобильного телефона. При фотографировании всегда учитывайте принцип: от общего к частному, т.е. сначала фотографируйте общий вид с достаточно большого расстояния, а затем уже частности при определенном приближении к объекту фотосъемки.

Не забудьте обратить внимание на состояние крепления и укладку груза в кузове автомобиля или контейнера. Помните, чем больше деталей вы подметите до выгрузки товара из транспортного средства, тем легче будет вам составить грамотную претензию перевозчику.

Второе, если повреждения значительные и груз достаточно дорогой, не начинайте выгрузку, а сначала известите о повреждении всех заинтересованных лиц. Кто же эти заинтересованные лица? Это – перевозчик, экспедитор, страховая компания (если груз был застрахован), грузоотправитель. Под перевозчиком имеется ввиду компания, которая доставила по документам ваш груз. Помните, что водитель не всегда заинтересован известить свое руководство о повреждении. Поэтому свяжитесь прежде всего по телефону с этими транспортными компаниями и узнайте о возможном наличии у них страхования ответственности перевозчика. Чтобы юридически закрепить факт такого обращения – высылайте сообщение по электронной почте с просьбой подтвердить получение вашего сообщения.

Если же повреждения не такие значительные по сумме ущерба, конечно, вы можете начать выгрузку вашего товара из транспортного средства, не забыв при этом все же зафиксировать состояние груза в автомобиле.

При выгрузке продолжайте фиксировать состояние груза, по возможности отделяя поврежденный груз от хорошего.

Третье, по результатам выгрузки составьте акт о повреждении, где укажите название груза, транспортного средства, количество повреждений. Настаивайте, чтобы водитель подписал этот акт, как представитель перевозчика.

И обязательно внесите запись о повреждении в транспортные документы, причем во все экземпляры и копии.
Если вы сделаете все, как мы вам советуем – вам не составит особого труда предъявить претензию перевозчику.

О нас

TRANSUNICOM

Комплексная логистика

Регионы
Телефон во Владивостоке +7 423 202 51 13

Телефон в Новороссийске +7 861 201 83 16
Контакты
  • 125371, Волоколамское шоссе, д. 87 стр. 1 , офис 222 / 1
  • +7 (495) 120-14-10
  • +7 (495) 120-14-10
  • info@transunicom.ru