Единая почта:
Единый телефон:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+7 495 120 14 10
Единая почта:
Единый телефон:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+7 495 120 14 10

Пути повышения рентабельности грузоперевозок автотранспортом


Транспортная компания, формируя ценовую политику, закладывает в стоимость своих услуг все необходимые затраты на материально-техническое обеспечение, оплату труда работников, отчисления в социальные фонды, налоги и другие расходы. В сумме все эти расходы составляют себестоимость автомобильных грузоперевозок. Окончательные тарифы, озвученные перевозчиком, складываются из этой стоимости и наценки, чтобы обеспечить прибыльную работу компании и финансирование работ по обновлению парка и совершенствованию структуры управления.

Чтобы выжить в жестких условиях конкуренции на рынке транспортных услуг, необходимым условием является снижение себестоимости предлагаемых услуг для повышения их рентабельности. Все затраты на обеспечение транспортировки грузов можно разделить на прямые и косвенные расходы. К прямым расходам относятся затраты на проведение работ, непосредственно связанных с процессом грузоперевозок (стоимость ГСМ, на процесс обслуживания автомобиля, зарплата персонала, отчисления, предусмотренные законодательством). Прямые расходы, в свою очередь, подразделяются на постоянные и переменные. Например, к постоянным расходам относится установленная сумма оклада, но ее можно сделать переменной, перейдя на контрактную систему. Кстати, при этом существенно снижается налоговая база, хорошо сказываясь на повышении рентабельности, увеличивая ее. Переменными считаются расходы на горюче-смазочные материалы, и чем больше эти расходы, тем сильнее это влияет на рост прямых расходов.

Расходы, связанные с управленческой деятельностью и обслуживанием потребностей наемных рабочих, относятся к непрямым, косвенным затратам. К этой группе также принадлежат денежные средства, выделенные на техобслуживание и ремонт автомобилей. При расчете рентабельности следует учитывать такой фактор, как износ автомобилей при больших объемах грузоперевозок. Несвоевременное обслуживание, использование изношенных автомобилей значительно влияет на увеличение себестоимости грузоперевозок. Повысить рентабельность грузоперевозок за счет снижения себестоимости можно обеспечить следующими путями:

  1. Заменить большое количество малотоннажных авто несколькими единицами крупнотоннажных грузовиков. В больших городах, где запрещен проезд такого транспорта, существуют транспортные терминалы и базы. На них доставленный груз перегружается в «Газели» и доставляется по месту назначения.
  2. Четко определять количество горючего, необходимого для доставки груза и строго под это количество выделять водителю деньги на эти цели.
  3. Исключить случаи отправки в рейс автотранспорта без полной загрузки. Догрузка или попутные грузы позволяют не только повысить рентабельность грузоперевозки, но и сэкономить клиентам свои деньги.
  4. Выстроить систему поощрения сотрудников, способствующих оптимизации процесса грузоперевозки.

Повысить рентабельность грузоперевозок можно при наведении порядка в финансовой и бухгалтерской отчетности. Проанализировав первичные документы всегда можно найти, каким образом можно сэкономить на тех или иных расходах. К примеру, проанализировав затраты на приобретение горюче-смазочных материалов по каждой машине, имеющейся в автопарке транспортной компании, можно выяснить причину нерационального их расходования.

Кстати, такая ревизия полезна и для определения эффективности работы водителей. Если водитель днями просиживает на работе в ожидании заказа, получая установленную заработную плату, то говорить о повышении рентабельности грузоперевозок не приходится. Вообще, гораздо выгоднее при приеме на работу оформлять контракт. В договоре указывается порядок оплаты не за количество рабочих дней, а за отработанный рейс. В результате водитель получает солидную сумму за рейс, а в компании экономят на уплате налогов.

Очень полезно регулярно проводить для своих работников так называемый мозговой штурм. Он заключается в том, что руководитель собирает всю команду (бухгалтера, логистов, диспетчера, администраторов) и озвучивает существующую проблему. По итогам обсуждения проблемы находят оптимальное решение и утверждают меры по его реализации. Уменьшить объем затрат, что скажется на снижении себестоимости грузоперевозок, позволяет оптимальный маршрут, исключающий непродуктивные затраты времени. Правильно организовав на всем протяжении пути процесс доставки грузов автомобилем, можно добиться существенного снижения себестоимости и повышения прибыльности работы транспортной компании.