Единая почта:
Единый телефон:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+7 495 120 14 10
Единая почта:
Единый телефон:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+7 495 120 14 10

Кризис отрасли грузоперевозок в последние годы


Упадок отрасли грузоперевозок — печальная действительность. Финансовый кризис отразился на рынке услуг грузоперевозок. Снижение покупательной способности привело к уменьшению заказов со стороны коммерческих структур. Зафиксировано значительное сокращение грузоперевозок и прекращение деятельности компаний в этой сфере. Некоторые грузоперевозчики предпочли уйти в теневую деятельность, работать без оформления договоров, что представляет определенные риски.

Упадку отрасли способствовала конкуренция со стороны вновь образованных компаний грузоперевозчиков, которые в значительной степени снизили стоимость услуг. Большая часть таких фирм на деле оказалась неспособна выполнять грузоперевозки на должном уровне, а некоторые из них и вовсе оказались фирмами-однодневками и мошенниками. Некоторые новые компании, предлагающие услуги транспортировки, закрылись. Все эти факты привели к резкому снижению стоимости грузоперевозок.

Кроме того, чиновниками был принят ряд мер, направленных на увеличение налоговой нагрузки. Принятие непопулярных законов, рост цен на топливные ресурсы и стремление пополнить бюджет за счет повышения налогов привели к окончательному кризису отрасли грузоперевозок. Параллельно с этим выросли расходы на амортизацию и обслуживание транспортных средств, что, по сути, является следствием ненадлежащего состояния дорожного покрытия в России.

Главной причиной кризиса в отрасли является конкуренция со стороны иностранных грузоперевозчиков. Транспортные компании из ближнего зарубежья пользуются налоговыми льготами, поэтому имеют возможность снижать стоимость услуг перевозки. Грузоперевозчики стран Таможенного Союза с расширением его границ на сегодняшний день находятся в выигрышном положении. Они диктуют ценовую политику, согласно которой российские предприниматели вынуждены снижать стоимость транспортных услуг по перевозке грузов, чтобы привлечь новых клиентов и сохранить уже имеющихся.

Компания Трансюником имеет офисы в Минске и Алматы и готова предложить лучшие ставки даже по самым сложным маршрутам.

Серьезную конкуренцию представляют железнодорожные перевозки, осуществляемые крупнейшим монополистом «Российскими железными дорогами». К числу преимуществ услуг РЖД можно отнести образование многочисленных дочерних компаний, специализирующихся на доставке грузов в города с выгодной транспортной развязкой, стабильный график движения поездов, возможность доставки больших партий товаров и приемлемые цены. Учитывая эти аспекты, многие клиенты делают выбор в пользу доставки грузов железнодорожным транспортом. Финансовое положение РЖД благоприятное, благодаря чему автопарки этой компании находятся в идеальном состоянии в отличие от обычных транспортных компаний. Стабильная прибыль, получаемая от железнодорожных перевозок, позволяет содержать автотранспортные средства на высоком уровне.

Статистические данные позволяют утверждать, что автопарк компаний грузоперевозчиков изношен на 50%. Вынужденное снижение стоимости услуг привело к тому, что компании не получают необходимых на обновление парка средств. Прибыль грузоперевозчиков распределяется по нескольким статьям:

  • уплата налогов и сборов;
  • заработная плата;
  • налоги на автосредства.

Для большинства компаний не представляется возможным качественно отремонтировать транспорт, а про обновление автопарка речи не идет вообще.

Снижению спроса способствуют и такие факторы, как запреты на движение в черте города, сезонные ограничения для грузового автотранспорта. Эти аспекты влияют на сроки поставки, которые могут затягиваться. Время в пути следования зависит и от качества российских дорог. Если в дневное время возможно преодолеть сотни километров при условии аккуратной езды, то в ночной период велик риск возникновения проблем технического характера, что повлияет на срок выполнения услуг.

Можно выделить основные факторы, способствующие кризисному состоянию отрасли грузоперевозок:

  • конкуренция внешняя и внутренняя;
  • конкуренция со стороны РЖД со значительным перевесом в пользу железнодорожников;
  • повышение налогов и сборов, цен на топливные ресурсы;
  • плачевное состояние автодорог в России;
  • износ автотранспортных средств.

Анализируя ситуацию, можно смело утверждать, что отрасль грузоперевозок находится в упадке и требует срочных реанимационных мероприятий.