Единая почта:
Единый телефон:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+7 495 120 14 10
Единая почта:
Единый телефон:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+7 495 120 14 10

Планирование маршрутов грузоперевозок


Работа сферы грузоперевозок востребована и необходима в мире современности. В этом деле, как и в любом, существуют свои тонкости. Множество факторов следует учитывать при составлении маршрутных листов для перевозки различных грузов.

Логистика – наука, заключающаяся в организации максимально выгодного процесса перемещения товаров.

Расстояние, пройденное транспортным средством при перемещении груза влияет на топливные затраты, в свою очередь, стоимость топлива прямо пропорциональна стоимости грузоперевозки и может достигать 50 % от нее. Рациональный подход к составлению маршрута сокращает топливные затраты и время. Желательно планировать маршрут заранее, а не по факту выезда, правильная планировка обеспечивает доставку грузов адресату качественно и в нужные сроки.

Типы маршрутов:

  • Городские (только в пределах города);
  • Пригородные (радиус 50 км. от пункта загрузки);
  • Междугородные (пункт загрузки и пункт разгрузки находятся в разных городах, расстояние между ними должно превышать 50 км.);
  • Международные (между пунктом загрузки и пунктом разгрузки проходит граница одного или нескольких государств).

На планирование маршрута влияет тип, количество грузов, их общий вес. Для перевозок крупногабаритных или грузов, имеющих большую общую массу необходимо планировать нестандартные маршруты. Подбирать маршруты с подходящими пропускными способностями дорог. Важно учитывать максимально разрешенную массу и высоту транспорта, на всех участках дороги. Чем длиннее путь следования, тем сложней рассчитывать маршрут.

При расчете времени движения по маршруту следует учитывать количество светофоров, пешеходных переходов, участков дороги с высокой вероятностью возникновения пробок. Желательно заранее планировать объезды на случай возникновения форс-мажорных ситуаций на участках дороги, по которым планируется движение транспорта. Если нет возможности построить маршрут в обход участков дороги, с высокой вероятностью возникновение заторов, стоит подобрать оптимальное время дня, в которое вероятность данного явления минимальна.

В логистических маршрутах международных грузоперевозок должна учитывается дислокация пунктов таможенного контроля, подбираются максимально удобные пункты пропуска и пути подъезда к ним.

Немаловажную роль играют типы грузов, общий вес, срок в который его нужно доставить. Критерии, на которые следует обратить внимание, выбирая маршрут: время, затрачиваемое на прохождение маршрута, цена, безопасность грузов в дороге, оптимальность применения ресурса транспорта. Необходимо выбрать наиболее приоритетные. Пример: для перевозки молочной продукции приоритетным считается время доставки товара, для перевозки дорогостоящей техники приоритетна безопасность. Стоимость грузоперевозки всегда имеет высокое значение, но значимость остальных критериев тоже маловажна и её следует учитывать.

Стоит учесть возможность возникновения рисков. В различных регионах присутствуют различные условия способные повлиять как на скорость доставки, так и на сохранность грузов, такие как качество дорог, погода, возможность возникновения чрезвычайных ситуаций (град, лесной пожар, землетрясение, оползни, наводнения и т.п.). Для логистического планирования движения грузов следует учитывать региональные особенности планируемой для пересечения местности.

В случаях постоянных грузоперевозок из пункта А в пункт Б нет необходимости каждый раз планировать новый путь перемещения, как правило, используется разработанный максимально выгодный маршрут. Такой маршрут называется маятниковым. Важно учитывать обратную дорогу, если транспортное средство возвращается пустым, прибыльность маршрута снижается, если гружёным, прибыльность возрастает.

Когда грузы из пункта А нужно доставлять в несколько разных точек или пунктов загрузки несколько, работает такой же принцип маятника, единственным отличием является факт произведения нескольких разгрузок или загрузок в разных местах. Такой вид маршрута называется кольцевым.

Правильно разработанная логистическая стратегия учитывает всевозможные факторы и максимально оптимизирует маршрут для получения выгоды. Трансюником групп поможет разработать логистическую стратегию в соответствии со всеми Вашими пожеланиями и требованиями.