Единая почта:
Единый телефон:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+7 495 120 14 10
Единая почта:
Единый телефон:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+7 495 120 14 10

Советы по заполнению бланков межгосударственной товарно-транспортной накладной


Международные накладные заполняются на листах CMR при выполнении перевозок грузов между различными странами, частным случаем являются перевозки товаров между Россией и другими государствами. При помощи товарно-транспортных накладных осуществляется подтверждение факта ввоза и вывоза грузов, которые входят в состав Таможенного Союза (Россия, Казахстан, Беларусь). В предоставляемых отчетах этот документ должен присутствовать обязательно.

Отношения между отправителем груза, транспортным предприятием и получателем товара подтверждаются при помощи бланка CMR. При передвижении грузов между странами все обязательные условия и их соблюдение определяются товарно-транспортной накладной (ТТН). В полный набор документов также в обязательном порядке входит бланк CMR, наряду с другими участвующий в сопровождении перевозимого груза. Использование этой ТТН в международных перевозках способствует упрощению процесса перемещения груза между странами. И также применение накладной CMR в транспортировках одной из сторон отношений подразумевает, что была подписана конвенция CMR.

В ТТН CMR для межгосударственных перевозок содержится довольно большое число пунктов, которые необходимо заполнить. Далее будет обозначен порядок заполнения бланка со всеми пунктами по очереди:

№1 – в этом разделе отправитель товаров указывает свои реквизиты: страну нахождения, полный адрес и наименование без сокращений;

№2 – та же самая информация, но уже о получателе;

№3 – здесь указывается адрес, по которому товар выгружался в действительности, так как нередко это место не соответствует адресу получателя. В пункте №13 содержатся другие сведения, которыми разрешается дополнить этот параграф;

№4 – дата и адрес места, в котором груз был погружен;

№5 – полный список всех документов, которые входят в сопровождение товара (накладные, сертификаты, акты приема и передачи груза, ветеринарные документы и другие, все, относящиеся к товару);

№6 – содержит информацию, если транспортируемый груз относится к категории опасных. Содержит номера, классификацию и марку груза, которые находятся по классификатору, определяющему типы опасных грузов;

№7 – содержит число мест перемещаемого груза;

№8 – посвящается таре, содержащей товар (ящики, полиэтилен, поддоны, контейнеры, емкости из стекла и пластика и т. д.);

№9 – содержит общее наименование транспортируемого груза;

№10 – код товара соответственно определяющей внешнеэкономические отношения товарной накладной;

№11 – общая масса груза вместе с тарой (брутто, единица измерения – килограммы);

№12 – общий объем перевозимого груза (в кубометрах);

№13 – дополнительная информация, советы по транспортировке, погрузке и выгрузке товара, условия перевозки, номера транспортного средства и прицепа;

№ 14, 15 – данные об оплате груза в общепринятых терминах «Инкотермс», содержащиеся в договоре;

№16 – реквизиты перевозчика, код ОКПО, юридический адрес, контактная информация и номер реестра согласно Ассоциации международных перевозчиков, можно поставить штамп с данными;

№17 – если доставка осуществляется более, чем одной транспортной компанией, здесь указываются реквизиты следующего перевозчика;

№18 – замечания транспортировщика о товаре (повреждения, состояние упаковки, вес, маркировка и другие). Если поле пустое – то при доставке считается, что вес и объем товара должны соответствовать указанным в накладной;

№19 – особые условия грузоперевозки. Может содержать запрет на превышение определенной скорости, перегрузочные работы, температурный режим (для рефрижераторов), допустимо проставить дату доставки товара;

№20 – заполняется расчетным отделом по получении товара;

№21 – дата заполнения бланка CMR, а также адрес, где это происходило;

№22 – время приезда и отъезда машины на пункт погрузки. Может быть выставлено в виде штампа;

№23 – штамп перевозчика и фамилия водителя с инициалами. После проставления здесь подписи водитель берет на себя ответственность за прием и перевозку груза;

№24 – дата и время приезда в место назначения.

Прибытие груза подтверждается датой и подписью получателя или его доверенного лица, подкрепленной печатью фирмы. В случае претензий к качеству доставленного груза все они отмечаются в этом пункте ТТН. В этом случае отводится 24 часа на составление Акта о нарушениях, в комиссию обязаны входить представители перевозчика, получателя и незаинтересованные лица (таможенники или представители торговой палаты).