По словам представителей подрядной организации, сроки завершения строительства моста для железнодорожного сообщения Амура с Китаем запланированы на конец лета. Данная информация поступила в пресс-службу полпреда РФ в ДФО во вторник 13 июля.

В качестве застройщика важного стратегического объекта выступила подрядная организация «СК Мост». Глава организации отметил, что на данный момент:

  1. Закончены монтажные работы безбалластного мостового полотна.
  2. На данный момент на объекте задействовано более 380 человек и почти 90 единиц техники.
  3. Поезда должны отправиться по маршруту, как и было запланировано, в последние дни августа.

Для того, чтобы мост был признан пригодным к эксплуатации, осталось провести работы по укреплению опорной части. Их планируется провести после схода паводка, который превысил 3,5 метра по сравнению со средними показателями.

 Мнение полпреда в ДФО Юрия Трутнева

Вице-премьер и уполномоченный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев побывал на строящемся объекте. Политик напомнил, какая ответственность лежит на подрядчике, попросил избежать простоя и ввести мост в работу вовремя, несмотря на сложнейшие условия.

Сегодня значительно увеличивается значение расположенного в китайской провинции Цзилинь железнодорожного контрольно-пропускного пункта Хуньчунь. 

 

Цифры статистики 

Специалисты сравнили сведения по передвижению грузовых составов по направлению Китайская Народная Республика - Российская Федерация, взяв за основу 2 июня этого и прошлого годов:

  • по состоянию на 2021 год количество поездов, перевозящих грузы и пересекающих при этом Хуньчунь, составило 1000 составов;
  • в 2020 году в такой же период аналогичная цифра была достигнута с опозданием в 37 дней.

 

Иными словами, можно констатировать, что показатель проходимости через железнодорожные пути контрольно-пропускного пункта в 2021 году на 29% превосходит цифры 2020 года. 

Ведущая мировая газета «Жэньминь жибао» опубликовала данные о перевозке продукции через Хуньчунь в сравнении с прошлым годом:

  • количество импортируемых товаров – почти 154 тысячи тонн, в процентном отношении увеличение за год составило 33%;
  • объём товаров, поставляемых на экспорт, — около 33 тысяч тонн, что соответствует 130% за год.

 

Такой повышенный интерес к перевозке грузов по железной дороге связан со снижением скорости преодоления границы между Китаем и Россией через КПП на автомобильных дорогах.

Март 2021 года стал стартом очередного повышения цен на перевозки грузов по морю из Китайской Народной Республики. На сегодняшний день цифра роста составляет 50%:

  • на 30% в первый летний месяц подорожала стоимость самой транспортировки
  • в июле фрахт контейнеров вырастет ещё на 20%

Поиск альтернативы

Один из факторов, который привёл к такой сложной финансовой ситуации, - серьёзная нехватка контейнеров. В первую очередь пострадал бизнес среднего звена, потому что стоимость, которую нужно заплатить за фрахт, для них оказалась непосильной. В итоге не исключено повышение цены самих товаров, увеличение длительности доставки грузов.

Популярное издание «Российская газета» на своих страницах осветило ещё одну причину резкого скачка стоимости перевозок. В связи с очередной вспышкой заболевания COVID-19, которое второй год держит на карантине весь мир, временно закрыли стратегически важный порт Яньтянь. Это обстоятельство привело к проблеме глобального
масштаба в мировой торговле. Увеличился период, за который раньше транспортировали грузы – от 65 до 85 суток.

Одним из выходов из сложившейся ситуации является  использование железной дороги для перевозки. Дорога до Российской Федерации займёт 1-1,5 месяца. Стоимость такой доставки немалая, но среди альтернатив только самолёты, которые также не отличаются дешевизной.

Страница 2 из 5

О нас

TRANSUNICOM

Комплексная логистика

Регионы

Ввиду высокой загрузки все звонки принимаются через единый колл-центр по телефону московского офиса

Контакты
  • 125371, Волоколамское шоссе, д. 87 стр. 1 , офис 222 / 1
  • +7 (495) 120-14-10
  • +7 (495) 120-14-10
  • info@transunicom.ru